Речь, сначала идет о игрушках серии Monster High (школа чудовищ). «Гостей из загробного мира» продвигает компания - производитель Барби - Mattel. В арсенале Monster High можно узреть «гроб Дракулы» - это шкатулка для украшений в виде гроба. Либо «директрису без головы Бладгуд» - куколку со съемной головой. Встречаются и разные наборы «Собери монстра» - куколку предлагается собрать из игрушечных костей.
Депутат Госдумы, член комитета по вопросцам семьи, дам и малышей
Константин Субботин обратился в правительство с просьбой провести
психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек серии Monster High. Опосля заключения профильных профессионалов можно будет разглядеть возможность запрета их реализации в России.
- В наш комитет массово поступают жалобы родителей на игрушки Monster High, которые попадают к их детям самыми различными методами. Они изменяются куколками, дарят их друг дружке, часто приобретают в тайне от родителей. В погоне за подростковой модой они ни о чем же не задумываются. Считаю, что нужно получить заключение профильных органов, объяснить ситуацию и очень предостеречь наших деток от схожих «прикольных» игрушек, - отметил депутат.
Ранее Субботин заявлял «Известиям» о необходимости сотворения специального госоргана, который занялся бы контролем за созданием продуктов для деток. Не допускал бы к выпуску плохо влияющую на психику продукцию.
Законодатель также отметил, что запретить на законодательном уровне продажу небезопасных для психики игрушек очень трудно, так как в каждом определенном случае необходимо юридически доказать, что игрушка наносит настоящий вред ребенку. В связи с сиим основная ответственность в этом вопросце по-прежнему возлагается на родителей.
- Ежели есть спрос, возникает и предложение. Раз такие игрушки есть в магазинах, означает, они покупаются. Для меня было страшенно, но я встречал родителей, проявляющих энтузиазм к оккультным наукам, которые пробовали передать свое увлечение и детям. Кто-то любит астрономию, а кто-то - покопаться в загробном мире, - произнес депутат.
Даже Барби за полста лет существования пережили неограниченное количество нападок. Их ругали за модельные характеристики, утверждая, что игры с ними доводят девченок до анорексии и булимии. В нашей стране куколку на публике винили в навязывании русским детям американских ценностей и пробуждении в их ранешней сексапильности.
Но ежели Барби вдохновляли неких малышей к борьбе с «лишним весом», то игрушки Monster High, по мнению родительской общественности, пробуждают в их суицидальные настроения.
О необходимости защитить российских малышей от американских героев заявляет и Государственная родительская ассоциация. Родительская общественность серьезно обеспокоена самим фактом присутствия игрушек-монстров на рынке.
Ее представители, понимая иронию, которую пробовали донести изготовители, всё же считают, что игра с небольшим гробом и штативом для крепления мертвецов - не фаворитные методы для познания сложных вопросцев жизни и погибели.
- По результатам всех наших мониторингов большая часть родителей выступает не только лишь против игрушек-монстров. Это только часть трудности. Они желают, чтоб у нас было больше российских игрушек и школьных продуктов. Ведь сейчас российский рынок заполнен продукцией с видами героев западной мультипликации. И даже покупая школьную тетрадь, родителям часто приходится выбирать меж Человеком-пауком и Микки-Маусом, - отметила сопредседатель Государственной родительской ассоциации Лена Третьякова.
Напомним, что в конце июля Министерство образования и науки РФ объявило о разработке межведомственной рабочей группы по разработке предложений о организации проведения психолого-педагогической экспертизы детских продуктов (в рамках реализации гос Стратегии развития промышленности детских продуктов до 2020 года и Нацстратегии действий в интересах деток на 2012-2017 годы).
В Министерстве образования и науки РФ отказались отдать какую-либо оценку данной нам серии игрушек, сославшись на то, что «экспертиза степени влияния учебно-игрового оборудования на развитие личности малыша на разных возрастных шагах обязана проходить с ролью экспертного общества, которое и даст ему подобающую оценку».
В Минобрнауки отметили, что в рамках работы межведомственной рабочей группы предполагается подвергать анализу возможность оказания влияния того либо другого учебно-игрового оборудования сначала на формирование и развитие социальной активности, познавательной сферы несовершеннолетнего, на освоение им предыдущего культурного опыта.
Но, как выяснилось, в наиблежайшие годы проведение таковой экспертизы не будет неотклонимым условием.
- Психолого-педагогическая экспертиза детских продуктов - это доборная процедура, по отношению к которой выполнение уже соответственных и закрепленных санитарно-эпидемиологических требований и технических регламентов являются первичными и необходимыми критериями. На данном шаге предполагается, что проведение экспертизы будет носить добровольный нрав, - отметили в ведомстве.
Президент ассоциации промышленности детских продуктов (АИДТ) Антонина Цицулина считает, что запретом реализации схожих игрушек делему не решить.
- Я понимаю озабоченность коллег-психологов, в нашей стране тема погибели максимально табуирована. У нас не принято «проживать» погибель, проигрывать ее с детками в сюжетно-ролевой игре и даже говорить на эту щекотливую тему. В нашей стране, имеющей страшные числа по детским суицидам, нужно глубоко изучить парадокс популярности этих игрушек, и, может быть, результаты принудят нас поблагодарить бренд за постановку вопросца. Ведь ежели познакомиться с историей Monster High ближе, прочитав книжку либо посмотрев мульт по ее мотивам, мы увидим, что это чрезвычайно броский современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и остальных ценностях, о которых обязан иметь представление ребенок. При всем этом следует отметить, что компания Mattel является общепризнанным мировым фаворитом в производстве детских игрушек. Она имеет суровые выработки в области экспертизы детских продуктов, - говорит президент АИДТ.
Эксперт также отмечает, что сейчас предки могут не только лишь проголосовать за хоть какой бренд, да и услышать, какие трудности ребенок решает с той либо другой возлюбленной игрушкой. Еще наиболее актуальный вопросец - необходимость гос психической экспертизы в области детских продуктов как таких.
- Сейчас не хватает знатного экспертного органа, который бы давал советы психологов по использованию тех либо других игровых методик либо игрушек в процессе обучения и воспитания деток. Эти советы необходимы конкретно родителям, а не компаниям торговли. И мы надеемся вместе с сотрудниками из Минобрнауки решить эту задачку. А коллеги из Mattel, я уверена, с наслаждением вступят в диалог, - считает Цицулина.